ru en

Санкт-Петербург ---> Апатиты

от 8200 руб.
Северсталь

продажа: до 25.03.17

полет: 30.10.16 – 25.03.17

Москва ---> Мирный

от 8400 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17

Москва ---> Хабаровск

от 25300 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 01.06.17 – 31.12.17



100% electric

100% electric

Доподлинно известно, что первый автомобиль, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания, доказал свою пользу в 1888 году, когда на нем от Мангейма до Пфорсгейма и обратно прокатилась супруга Карла Бенца. Тогда же началось коммерческое производство автомобилей. А вот автомобили на электротяге еще долгое время оставались на уровне изобретений…

Гораздо раньше разработок Бенца, уже в 1839 году шотландец Р. Андерсон построил первую в мире электрическую карету, двигатель которой питался от гальванических, но, увы, неперезаряжаемых элементов. В итоге потребовалось более 150 лет, для того чтобы электромобиль стал реальностью. Интерес к нему вновь возник только в XXI веке, когда промышленность смогла предложить такие батареи, которые вписались в габариты обычного легкового автомобиля, вытеснив двигатель внутреннего сгорания. И началось…

Электропрактика

За последнее время «Пежо» и «Ситроен» выпустили небольшие хетчбеки Peugeot iOn и Citroen C-Zero (в основе Mitsubishi i-MiEV). Эти малыши имели реальный запас хода около 70–80 км (при заявленных 150 км), максимальную скорость 130 км/ч и разгон 16 с. до 100 км/ч. При этом уровня в 80% батарея достигает после шести часов зарядки от обычной бытовой розетки. Батарея состоит из 88 аккумуляторов по 50 ампер-часов каждый. Двигатель расположен под полом багажника, привод задний. Над мотором расположено зарядное устройство, так что для багажа остается всего 227 литров. В салоне едва ли смогут разместиться четверо взрослых, но в коротких поездках по городу некоторые неудобства вполне терпимы. При этом корпорация Mitsubishi даже сертифицировала свой i-MiEV в России, и купить его у дилеров примерно за 1 млн рублей может любой желающий!

Nissan Motor тоже давно и серьезно занимается «электрической темой», но сосредоточила свое внимание на более крупном гольф-классе, выпустив автомобиль Nissan Leaf. Это полноценный пятиместный хетчбек длиной 4,4 м, снаряженный массой 1,5 тонны. Большой вес, конечно, обусловлен наличием литий-ионной батареи, расположенной под полом салона. Она же съедает немало места в багажнике, но зато обеспечивает 80-киловаттный мотор достаточным запасом хода на 100–120 реальных километров. Разгонная динамика у этого автомобиля уже приличная – он разгоняется за 11,7 с. до «сотни». К тому же Leaf вполне комфортен: тут и климат-контроль, и круиз-контроль, и система предварительного прогрева/охлаждения салона в момент зарядки от сети. Между прочим, Nissan Leaf получил звание автомобиля года в 2011 году. В России он был официально представлен в 2012 году, но дальше демонстрации и изучения спроса дело не двинулось.

Заокеанская штучка

А как обстоит ситуация за океаном? Американская фирма Tesla в далеком 2010 году взяла у правительства кредит (почти 500 млн долларов) на проект электромобиля. Интересно, что, по замыслу создателей, автомобиль на батарейках не должен быть утилитарным городским тихоходом мощностью около 100 л. с. Созданный ими Tesla Model S имеет внешность суперкара и такую же динамику – менее 5 (!) секунд до «сотни». Не меньше поражает его изощренный «софт» и огромный сенсорный экран, с помощью которого можно индивидуально настроить любой параметр машины. Дорогая игрушка? Да, дорогая, от 60 тысяч долларов, но востребованная! В прошлом году в первые месяцы продаж в США нашли своих владельцев более пяти тысяч Tesla. Да что в США, в Москву уже ввезено частным порядком более 30 таких премиум-электрокаров, несмотря на высокую итоговую стоимость (около 5 млн рублей). Почему? Потому что «Тесла» во всем необычна и притягательна. У нее нет даже днища в привычном смысле – его заменяет сэндвич-панель, между плоскостями которой «живут» 7000 пальчиковых аккумуляторов Panasonic. А уже к этой панели спереди и сзади пристыкованы подвески. Привод – задний. Впечатляющий запас хода даже в студеную зиму выдаст полноценные 160–200 км, а летом можно рассчитывать на все 300–350 км. И все это – при динамичной езде! Добавьте сюда 17-дюймовый сенсорный экран, регулируемую подвеску, навигацию (требует адаптации для России), стеклянную крышу и способность запоминать радиосигналы для открытия ворот и шлагбаумов… Общаться с машиной можно посредством iPhone: в любой точке, где есть связь, хозяин может уточнить уровень зарядки и остановить ее.

Одним словом, электрическое будущее… наступило?

Ложка дегтя

Главная проблема электромобилей не в дороговизне, а в отсутствии станций для быстрой подзарядки и в зимних холодах. Формально от 380-вольтового терминала электромобиль можно подзарядить за полчаса, но где ж его взять… А от бытовой розетки на «кормление» уходит более 5–6 часов. Это значит, что о срочной поездке можно забыть. Зимой и без того невеликий запас хода может упасть вдвое: придется выбирать – или салон обогревать, или ехать. С экологией тоже возникает немало вопросов, и главный из них – вопрос утилизации отработавших свое батарей.

И все равно, несмотря на все «но», электромобили постепенно находят себе применение. Если при этом им будут разрешать бесплатно парковаться в центре мегаполисов и не будут с них брать налог, как с двигателей внутреннего сгорания, то электробудущее наступит гораздо быстрее!

Злобин В.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.