ru en

Санкт-Петербург ---> Апатиты

от 8200 руб.
Северсталь

продажа: до 25.03.17

полет: 30.10.16 – 25.03.17

Новосибирск ---> Санкт-Петербург

от 12000 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17

Красноярск ---> Горно Алтайск

от 9990 руб.
КрасАвиа

продажа: до 31.12.17

полет: 11.03.17 – 31.12.17



Что в имени тебе моем: Range Rover

Что в имени тебе моем: Range Rover

Впервые с английским автомобилем я познакомился в 1996-м благодаря приятелю. Rover SD1 в профиль напоминал акулу, и на берегах туманного Альбиона зачастую использовался спецслужбами. К тому же эта модель была последней «чисто английской» – переживая трудные времена, фирма Rover начала сотрудничать с Honda и уже больше никогда самостоятельно не разрабатывала машин. Надо ли говорить, что я тут же его захотел?

Английский автопром сильно отличается от остального автомобильного мира, и дело не только в правом расположении руля. До недавнего времени большая доля операций по сборке автомобилей в Великобритании выполнялась вручную. А множество небольших фирм до сих пор автомобили не производят, а строят – как корабли – в буквальном смысле слова. Не потому ли в них чувствуешь себя особенно?

И вот, почти 20 лет спустя, я за рулем другого английского автомобиля: в его просторном салоне бархатный потолок, деревянные панели, кожаная обивка, а под капотом, конечно же, – классический V8! 

Две ипостаси

Range Rover – яркий пример своевременного удовлетворения автомобильного спроса. В 1960-х выяснилось, что англичане покупают вездеходы Land Rover не только для тяжелых условий, но и для загородного отдыха и путешествий. И тогда в 1970 году был выпущен «люксовый вездеход», сохранивший возможности Land Rover и получивший мощный мотор, дисковые тормоза и комфортную пружинную подвеску. Land Rover физически не могла выпускать много машин, и «Рэндж» быстро стал вещью, за которой стояли в очередь. Когда же Ее Величество Елизавета II стала выезжать на нем к подданным, он обрел статус «королевского». А статус обязывает!

Современная модель L405 – уже четвертое поколение Range Rover. Похожая внешне на предыдущую версию, на деле она является новым автомобилем. Инженеры вернулись к истокам: из стали выполнено всего 20 второстепенных элементов, все остальное – из алюминиевого сплава. В результате кузов на заклепках и клее стал легче на 420 кг! Да и внешне отмечаешь чистоту линий и гладкость поверхностей – этот «сэр Рэндж» лучится аристократизмом.

Потребители даже не задумываются об этом, а ведь создатели люксовых вездеходов мучаются вопросом: «Чем из офф-роуд-арсенала пожертвовать на этот раз? Клиренсом? Ходом подвесок? Межосевой блокировкой?». И жертвуют. Но только не англичане!

Range Rover – это по-прежнему вездеход, с симметричным постоянным полным приводом. Имеет пять уровней клиренса – от 180 в режиме «доступ» до 400 мм при угрозе посадки на днище; диагональный ход подвесок – почти 0,6 м; понижающая передача – 2,9:1 и для V8 доступна блокировка заднего дифференциала. К уже известным режимам «асфальт», «снег», «песок» и «грязь» добавлен «авто», когда электроника сама распознает характер покрытия и выбирает оптимальные параметры всех систем. 

Предназначение

Новый «Рэндж» изменился и внутри. Ушло избыточное число ручек и клавиш, управление системами стало проще и понятнее. Центральная консоль не так стремительно «падает» вниз, как раньше, что создает более спокойную обстановку. Управление внедорожными режимами заведено на «шайбу», аналогичную АКПП. Кстати, теперь Range Rover оснащается только 8-ступенчатым «автоматом» ZF, ручной КПП нет.

VIP-клиенты с удовольствием воспользуются предложением заменить задний диван на два отдельных кресла с массажем, подогревом и вентиляцией. Между креслами устанавливается целый набор электронных удобств.

Комфорту способствуют доводчики дверей и выросшая до 2,9 м колесная база. Про качество отделочных материалов и говорить не стоит – оно безупречно по определению.

Пятилитровый бензиновый V8 выдает 510 л. с., 625 Нм крутящего момента и 5,4 секунды до «сотни». Активные стабилизаторы гасят крены, и словами трудно передать свои чувства, когда управляешь двумя с лишним тоннами крылатого металла с задатками суперкара. Вседозволенность? Отчасти, да. Уверенность и безопасность? Конечно. И даже безмятежность. А еще совершенная отрешенность от технических параметров и сравнений. Просто есть автомобиль и пункт назначения. Есть цели и задачи. Есть близкие люди, радости и волнения бытия. Range Rover создан для того, чтобы сосредоточиться на главном в жизни и не отвлекаться на транспортный вопрос. Навсегда.

Злобин В.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.