ru en

Москва <---> Якутск

от 31000 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 09.01.17 – 31.12.17

Череповец ---> Минеральные Воды

от 9500 руб.
Северсталь

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17

Москва ---> Симферополь

от 4750 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 01.06.17 – 31.12.17



Вождь племени

Вождь племени

Чтобы понять, почему так велико число поклонников этого внедорожника, надо знать его историю, которая неотделима от собственно имени Jeep.

Рождение бренда

Начало бренду было положено 23 июля 1941 года, когда фирма Willys победила в конкурсе Министерства обороны США на производство небольших армейских вездеходов. По легенде имя «джип» закрепилось за автомобилем просто потому, что в описи имущества военные интенданты записали Willys MB всего двумя буквами GP – «джей пи», что означало «общее назначение».

Внедорожник получился настолько выносливым и проходимым, что позже во многих странах производители заимствовали у Jeep инженерные решения для своих машин. И советский военный вездеход ГАЗ-67 (а позже и УАЗ) – наглядный тому пример. Такая родословная не могла не сказаться на всех последующих, гражданских моделях Willys. Более того, в начале 1950-х годов была зарегистрирована торговая марка Jeep, известная сегодня всем, а про Willys помнят лишь специалисты да историки. Кстати, именно под маркой Jeep был выпущен первый в мире (!) полноприводный автомобиль с автоматической трансмиссией.

Настоящий индеец

Модель Cherokee появилась в 1974 как «полноприводный автомобиль с несущим кузовом для поклонников активного стиля вождения» и сразу стала пользоваться огромной популярностью. Имя «Чероки» полностью соответствовало – быстрый, способный пробраться в самые отдаленные уголки автомобиль. Покажите ему направление, а остальное он сделает сам и, как в песне поется, «везде ему хорошо». Настоящий индеец!

Что касается Grand Cherokee, то он стал своего рода спасителем марки Jeep. В 1991-м году американский автопром переживал не лучшие времена под натиском «японцев». Так что выпуск в 1992-м «вождя племени» восстановил паритет, а по части комфорта, оснащения и универсальности Grand Cherokee надолго превзошел своих конкурентов. В недавнее время, когда Daimler Benz и Chrysler совместно использовали инженерный потенциал обеих компаний, «Гранд» приобрел изрядную толику немецких технологий и стал ближе к Европе.

Тест-драйв

Теперь об этом автомобиле с точки зрения практики. На ходу впечатляет плавность и невозмутимость, с которой подвески большой машины справляются с неровностями. В дальней дороге это самое незаменимое качество, как и шумоизоляция, с которой здесь тоже полный порядок. Моторов предлагается три на выбор: экономичный трехлитровый турбодизель VM Motori, бензиновые V6 (3,6 л) и V8 Hemi (5,7.л).

Мне досталась машина с бензиновым V6, и могу сказать, что это хороший компромисс: такой двигатель чуть менее экономичен, чем дизель, но при этом очень тихий. И его нельзя укорить в лености, с ним тяжелый внедорожник разгоняется до «сотни» за 8,3 секунды! В паре с этим мотором работает система постоянного полного привода Quadra-Trac II, передающая крутящий момент на оси через дифференциал, а распределяет момент между осями электроника. Турбодизелю и V8 положена трансмиссия Quadra-Drive второго поколения с многодисковой муфтой на передней оси и электронной блокировкой заднего дифференциала. Понижающая передача для всех моторов одинакова – с коэффициентом 2,72. Кстати, внедорожное программное обеспечение для Quadra-Drive с недавних пор имеет отдельные режимы «Песок» и «Грязь». Стоит особо отметить, что при необходимости Grand Cherokee может передвигаться по тяжелому бездорожью, в этой части уступок маркетологам пока нет.

Самое большое изменение – 8-ступенчатая АКПП. Она отличается незаметной работой и реализует потенциал двигателя более полно. Джойстик управления выглядит и работает, как деталь из звездолета – красиво и отчасти по-компьютерному отчужденно.

В салоне обновленный флагман встречает таким качеством материалов и подгонки деталей, что претензий не возникнет даже у самых взыскательных клиентов. Да и расположение рукояток, кнопок и клавиш продумано хорошо – все под рукой. Понравилась простота управления бортовым компьютером, его наглядность и новая мультимедийная система с большим экраном. Она управляет не только музыкой, но и климат-контролем, навигационной системой, а также понимает голосовые команды. Панель необычно сочетает аналоговые и «нарисованные» приборы – интересное решение, не как у всех.

К регулировкам кресел, их форме и материалам нареканий никаких – все соответствует рангу. Единственное, к чему надо будет привыкнуть, это включение «дворников» левым подрулевым рычагом.

Наконец, о внешности новой модели. Нельзя сказать, что она сильно изменилась, скорее, старый знакомый засиял новыми гранями и головным светом, стал подтянутее, спортивней. Самое главное, что он по-прежнему узнаваем – 100% Jeep!

Злобин В.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.