ru en

Новосибирск ---> Горно-Алтайск

от 6000 руб.
КрасАвиа

продажа: до 31.12.17

полет: 01.02.17 – 31.12.17

Москва ---> Симферополь

от 4750 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 01.06.17 – 31.12.17

Новосибирск ---> Стрежевой

от 16500 руб.
КрасАвиа

продажа: до 31.12.17

полет: 30.01.17 – 31.12.17



Последний из могикан

Последний из могикан

Когда-то формула автомобиля для движения вне дорог была строга и однозначна: прочная рама, подключаемый передний мост, двигатель с высоким крутящим моментом на «низах» и, конечно, понижающий передаточный ряд в трансмиссии. Только с таким арсеналом можно было отправляться в африканские пустыни или дебри Амазонки, преодолевать горные перевалы или топкие болота. Но времена меняются, и автомобили – вместе с ними.

Обновленная классика

Производители XXI века делают большие успехи в маркетинге и рекламе – и постепенно все становится «лайт», даже у больших машин появляются облегченные версии. Сегодня уже мало кто обращает внимание на то, что некогда классические внедорожники один за другим лишаются рамной конструкции. Что все чаще крутящий момент передается через «автоматические» муфты, которые не рассчитаны на действительно тяжелые условия. И что решение о том, когда и каким образом задействовать внедорожные режимы, принимает не человек за рулем, а компьютер. Самое главное: большие машины превратились из утилитарного транспортного средства в предмет имиджа, буквально вышли из грязи в князи. И обратно не хотят.

Как же быть тому, кто нуждается в «классике»? К счастью, есть еще несколько моделей из серии 4×4, в которых разумным образом сочетаются проверенные временем решения и современные технологии. Один из таких автомобилей – рамный внедорожник SsangYong Kyron.

Надежный друг на плохих дорогах

Kyron выполнен по традиционной схеме: привод на неразрезной задний мост, передние колеса подключаются по команде водителя и в таком режиме могут оставаться до скорости 60 км/ч. Бензиновый или дизельный двигатель расположен продольно и крепится к раме, как и весь кузов. Это решение обеспечивает сохранение геометрии автомобиля в любых условиях, а кроме того, дает возможность значительно увеличить дорожный просвет путем «лифтования». Паспортный клиренс составляет 201 мм, чего вполне достаточно для движения по самым плохим грунтовкам. Установив резину с развитыми грунтозацепами, можно замахнуться и на бездорожье средней тяжести. Преодолению глубоких ям, увы, помешает относительно большой передний свес, поэтому лучше рассчитывать подобные маневры заранее, чтобы не оторвать бампер.

Для полной реализации внедорожного потенциала лучше выбирать Kyron с турбодизелем. Двухлитровая четверка мощностью 141 л. с. уже с 1800 об./мин выдаст 310 Нм крутящего момента. Автомат сглаживает тягу на старте, да и вообще не отличается темпераментом, но это гармонирует с идеологией машины в целом: это надежное и неприхотливое средство для удаленных от мегаполисов районов. Кстати, месяц назад довелось мне проехать более 1000 км с запада на северо-восток, и по пути я насчитал 16 (!) Kyron. 

На трассе и за ее пределами

На ходу задний мост напоминает о себе при проезде через рельсы и подобные поперечные препятствия. Привыкнув к этой особенности, с удивлением замечаешь, что при этом в салоне тихо! На скорости 120 км/ч не раздражает ни шум колес, ни потоки воздуха за окном. Прямую машина держит уверенно, являя собой образец для нашего «УАЗа».

При крутых поворотах и маневрах в городе надо учитывать «длинный» руль – около 4-х оборотов от упора до упора, иначе можно промахнуться мимо траектории.

В салоне не тесно, есть пара интересных с дизайнерской точки зрения решений, но гламуру здесь не место. Сиденья достаточно комфортны и не утомляют в длительной поездке.

В целом поведение Kyron на хороших дорогах заставит пересевшего с легковушки лишь слегка изменить манеру вождения. Буквально за полчаса возникает привыкание к дуэту «дизель-автомат» и даже хочется «похулиганить», пользуясь солидным запасом тяги.

Если же вы отправляетесь покорять бездорожье, то помните, что главное оружие оффроудера – здравомыслие и длинный стальной трос в паре с лебедкой. Удачи на дорогах и за их пределами!

Злобин В.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.