ru en

Череповец ---> Калининград

от 6900 руб.
Северсталь

продажа: до 19.03.17

полет: 30.10.16 – 19.03.17

Санкт-Петербург ---> Апатиты

от 8200 руб.
Северсталь

продажа: до 25.03.17

полет: 30.10.16 – 25.03.17

Москва <---> Якутск

от 31000 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 09.01.17 – 31.12.17



Прекрасная Giulietta из семьи Anonima Lombarda Fabbrica

Прекрасная Giulietta из семьи Anonima Lombarda Fabbrica

Есть такая мудрость: «Сначала вы работаете на репутацию, а потом она всю жизнь работает на вас». Когда я сообщал знакомым, что собираюсь прокатиться на Alfa Romeo, реакция была неизменной: «О, Alfa Romeo! Круто!» Мало кто мог подтвердить фактами свою высокую оценку, но для общего позитивного восприятия это было не важно – за машину говорит имя. А мне-то как раз нужны факты, и желательно в виде сильных аргументов.

Впервые я столкнулся с «Альфой» случайно, в 1994 году, когда мой приятель купил себе подержанную 164-ю с трехлитровым V6. В нее влюбилась вся семья и даже друзья. Подтверждаю: выглядела и ездила 164-я исключительно. Года через два приятель настолько изучил ее капризный характер, что открыл автосервис исключительно для «Альф»! Что же в этих машинах особенного?

Гоночная история

Характер самых первых A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) формировался в пору бескомпромиссных автогоночных баталий начала XX века «Тарга Флорио» и «Милле Милья». Не успев окрепнуть, компания уже в 1913 году создала свой первый гоночный автомобиль. И когда в 1925 году прошел первый мировой Гран-при (родоначальник «Формулы-1»), победителем в нем стала марка Alfa Romeo! Не удивительно, что Энцо Феррари обратил внимание на миланские машины, и несколько лет его команда Scuderia Ferrari побеждала на «Альфах».

В общем, плохо ездить Alfa Romeo никогда не умели, а вот покровителей они сменили немало, пока не попали под надежное крыло Fiat. Впрочем, с тех пор воды много утекло. На дворе XXI «электронный» век, а в руках у меня – удобный руль Alfa Romeo Giulietta и огромное желание понять притяжение «Альфа».

Во власти скорости

Первые метры, пока выбирался на проспект, я был во власти сомнений: как машина разгоняется, как рулится, как тормозит?

Оказалось, что из обычного автомобиля Giulietta превращается в Alfa переключением системы D.N.A. в положение Dynamic – для этого нефиксируемый тумблер нужно чуть задержать в позиции D. Преселективный 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями Alfa TCT расстается с задумчивостью, мотор внушительно рычит, турбина переходит в режим овербуста, а стрелка спидометра за считанные секунды проходит отметку 120. Сидишь в низком кресле, окутанный музыкой скорости, едва уловимым движением точного руля задаешь направление, и в груди начинает биться cuore sportivo («спортивное сердце»).

Вот почему для меня было не столь важно оснащение: есть двухзонный «климат», подрулевые лепестки АКПП, датчик дождя и аудио с MP3 – значит, скучно не будет. И действительно, Giulietta музыкой мотора, превосходной тягой, образцовым шасси, «коротким» рулем и волшебными тормозами не давала скучать.

Быстрая и послушная

Ехать по-спортивному «Джульетте» позволяет двигатель MultiAir (моторы этого семейства побеждали в конкурсе International Engine of the Year Awards в 2010–2011 гг.). При объеме всего 1,4 литра за счет турбины высокого давления и электронного управления газораспределением MultiAir выдает на-гора 170 л. с. и 250 (!) Нм крутящего момента. Переварить эту тягу призвано отточенное шасси: крены в поворотах минимальны, поворачиваемость близка к нейтральной – это мечта любого драйвера-энтузиаста!

Когда же приходит пора остановиться, в дело вступают уникальные опциональные тормоза Brembo: ход педали короткий, но замедление безошибочно, словно поршни в суппортах управляются мыслью. Заказать их вместо обычных тормозов можно всего за 18 тысяч рублей. Настоятельно рекомендую: это, пожалуй, лучшие тормоза в гольф-классе.

Магия Alfa

Итак, можно с уверенностью сказать: Alfa вернулась! Судя по ценам (от 900 тысяч до 1,2 миллиона рублей), ее конкуренты – это Audi A3 и BMW 1. У этих досконально продуманных немцев есть масса достоинств, но нет духа Alfa, той магии, которая родилась 100 лет назад и до сих пор остается неразгаданной.

Злобин В.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.