ru en

Санкт-Петербург ---> Апатиты

от 8200 руб.
Северсталь

продажа: до 25.03.17

полет: 30.10.16 – 25.03.17

Новосибирск ---> Санкт-Петербург

от 12000 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17

Череповец ---> Калининград

от 6900 руб.
Северсталь

продажа: до 19.03.17

полет: 30.10.16 – 19.03.17



Дети и время

Дети и время

Тайм-менеджмент – это скучно и сложно? Как бы ни так! Освоить эту науку могут не только взрослые, но  и дети. Для этого в процесс обучения нужно привнести элемент игры.

Учить тайм-менеджменту нужно как плаванию и чтению: чем раньше, тем лучше. Если не с детского сада, то как минимум — со среднего или раннего школьного возраста.

Для студентов и старших школьников ничего специально изобретать не надо. Они, как правило, с большим интересом воспринимают именно «взрослые» технологии: «У меня все, как у настоящих менеджеров». Для младшего школьного возраста необходимо внести больше элементов игры, разноцветности, азарта.

Начинать рекомендую со следующих технологий:

Самомотивация («слоны», «лягушки», «пряники» и т. д.) – промедление и откладывание важных задач в детском тайм-менеджменте обычно является ключевой проблемой.

Обзорная таблица ежедневных дел – как сказал один менеджер, «теперь мой сын не забывает, что кроме «погулять» и «посмотреть телевизор» существуют еще «сделать уроки» и «вынести мусор», и встречает меня вечером так: «Папа, ура, я сегодня все успел!».

Планирование хороших оценок – с помощью обзорных таблиц.

На последнем пункте остановлюсь особо. Главное, что можно и нужно привить ребенку при обучении тайм-менеджменту, – это проактивный подход к жизни. Напомню, термин «проактивность» принадлежит Стивену Кови: он различает в жизни реактивный подход, жизнь как реакция на внешние стимулы, и проактивный, когда мы не просто реагируем, но планируем свою жизнь и осуществляем упреждающие действия.

Поясню на простом примере. «Ты хочешь золотую медаль (вариант: хорошие оценки в четверти, в году и т. п.)? Что для этого нужно?» – Нужно не «вообще учиться», а расставлять приоритеты, выбирая наиболее проблемные на данный момент направления и проактивно занимаясь именно ими. Составьте таблицу с оценками ребенка, тогда вы увидите на наглядном примере, какие предметы стоит подтянуть в первую очередь.

Важно выбрать подходящее «хотение» – вполне возможно, это не школьные оценки, а успехи в спортивной секции, театральном кружке. Ориентируйтесь не столько на «социально значимые» показатели, сколько на собственные устремления ребенка. После выбора «хотения» методология остается той же: цели, подзадачи, приоритеты, ежедневные проактивные действия в выбранном направлении, самомотивация и награды себе.

Архангельский Г.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.