ru en

Новосибирск ---> Стрежевой

от 16500 руб.
КрасАвиа

продажа: до 31.12.17

полет: 30.01.17 – 31.12.17

Москва <---> Якутск

от 31000 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 09.01.17 – 31.12.17

Красноярск ---> Горно Алтайск

от 9990 руб.
КрасАвиа

продажа: до 31.12.17

полет: 11.03.17 – 31.12.17



Россия: действующая модель

Россия: действующая модель

Мы часто говорим о любви к своей стране, желании сделать нечто хорошее во благо Родины. И тут же сетуем: не то сейчас время, не экстремальное, ярко проявить себя сложно. Петербургский бизнесмен Сергей Морозов красивых слов не произносил. Он просто решил осуществить свою давнюю мечту о создании шоу-музея «Гранд Макет Россия».

Имея два высших образования – инженерное и художественное – Сергей понимал, что идея затратна и трудоемка. Именно поэтому Морозов решил финансировать проект самостоятельно, поскольку понимал: любой инвестор прежде всего спросит, когда окупятся его вложения. На этот вопрос у Сергея ответа нет до сих пор. «Для меня это не бизнес-проект, а социальный», – говорит он. Предприниматель решил работать, творить, создавать, а уже потом подсчитывать прибыль, если таковая появится.

Пока что до этого далеко, но Морозов не переживает, понимая, что его грандиозная идея требует колоссальных вложений, а халтурить он не привык. Важным и решающим для Сергея оказалось то, что в собственности у него находилось подходящее для музея здание 1953 года постройки, образец «сталинского ампира». Дом был отремонтирован и стал идеальной площадкой для музея. Здесь все продумано так, чтобы посетителю было в нем максимально комфортно.

Интересная идея

Но что же такое «Гранд Макет Россия»? Решено было в мелком масштабе схематично изобразить нашу страну. Разумеется, никакой площади, даже в 800 квадратных метров, не хватит, чтобы охватить Россию целиком, поэтому было принято волевое решение – остановиться на каких-то основных, особо узнаваемых местах, с помощью которых можно сформировать образ нашей страны, чтобы модель несла чисто познавательные функции.

«Именно поэтому мы разбили Россию на условные, не соответствующие официальным, регионы, – рассказывает Сергей Морозов. – Иначе мы бы не избежали вопросов, скажем, такого плана: «Липецк имеется, а где Тобольск?» или наоборот. Поэтому появились «образы» Москвы как столицы нашей родины, Санкт-Петербурга, где родилась экспозиция, других узнаваемых мест. Но не забыты у нас и бескрайние леса, поля, горы, моря и реки, разумеется, совсем не в тех объемах, в которых они наличествуют на территории страны. Но таковы правила этой «игры», и мы их не нарушаем».

Команда мастеров

Первыми в рабочем процессе Сергея оказались два мастера «золотые руки», которых предприниматель хорошо знал раньше. Технический директор Максим Иванцов смог понять общий замысел и донести его до конкретных исполнителей. Второй узловой фигурой стал этакий современный Кулибин, человек весьма необычный – изобретатель электронщик Владимир Арапов.

Максим и Владимир постоянно фонтанировали идеями, пока Морозов не скомандовал: «Запрещаю изобретать, давайте уже сделаем что-нибудь конкретное». И работа закипела – более ста специалистов включились в создание макета. Поскольку работы продолжаются и сейчас, посетители музея могут через стекло понаблюдать за тем, как рождаются мельчайшие фрагменты макета.

Интересно и объективно

Аналогичная модель имеется только в Гамбурге, но там это «Страна чудес», сплошная выдумка. В «Гранд Макете Россия» все предельно приближено к реальности. Именно в этом состоит основная ценность модели. Морозова беспокоит сейчас не количество посетителей, а их качество. Для него важно, чтобы человек приходил еще и еще – поскольку за один раз всю экспозицию не изучить. При этом Сергей сознательно отказывается от прямой рекламы: людям она надоела, пускай об уникальности музея потенциальные посетители узнают от тех, кто там уже побывал и имеет свое мнение.

Говоря о Сергее и его макете, скептики вопрошают: «Что, он в детстве в паровозики не наигрался?». Морозов смеется над этими репликами: «Глупо минимизировать размах модели до уровня прозаической игрушечной железной дороги. Да, у нас все ездит, двигается. Не только составы, но и легковушки, самосвалы, автобусы. Даже летающая тарелка имеется. Существует система «день-ночь», чтобы дети воочию наблюдали за тем, как на востоке восходит солнце, а на западе оно заходит».

В музее предусмотрено еще много интересного. Желаете какой-то фрагмент изучить более детально – нажимайте кнопочку, и он на время оживет. Здесь можно увидеть пожар и приезд машин, которые его тушат, имеется даже фрагмент тюрьмы, из которой заключенные делают подкоп – но напрасно, беглецов уже поджидает полицейская машина. Подобного легкого юмора на макете можно заметить множество. Морозов уверен, что без такой иронии его детище не будет столь увлекательным.

«Многие говорят мне, что на макете сплошь показаны недостатки, – делится Сергей. – А другие, наоборот, спрашивают: «Где реальная страна, сколько можно лакировать действительность?». Сколько людей – столько мнений. Мы стремились к объективности. Клянусь: как только возникнут новые позитивные моменты, которые захочется отразить на макете, они обязательно у нас появятся. Уж будьте уверены».

Сегаль Д.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.