ru en

Екатеринбург ---> Москва

от 7000 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 25.03.17 – 31.12.17

Череповец ---> Калининград

от 6900 руб.
Северсталь

продажа: до 19.03.17

полет: 30.10.16 – 19.03.17

Новосибирск ---> Санкт-Петербург

от 12000 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17



Возвращение из «дисплейленда»

Возвращение из «дисплейленда»

Семимильные шаги Интернета, конечно, радуют. Ведь тот, кто владеет информацией (читай, навыком работы с персональным компьютером – ПК), сегодня владеет миром. До тех пор, пока мир виртуальный не умудрится взять в плен пользователя, особенно юного. В этом случае приходится говорить о развитии компьютерной зависимости.

Штрихи к портрету

Интернет-зависимость можно диагностировать по следующим признакам:

подавленное настроение тинейджера при небходимости покинуть «виртуал»;

самоизоляция ребенка, безразличие к семейным и даже личным проблемам;

плохой сон и ухудшение состояния здоровья в целом;

невзыскательность к условиям приема пищи (зачастую роль обеденного стола начинает играть компьютерная клавиатура) и биологической ценности последней (весь рацион питания может представлять собой нескончаемый фестиваль кофе, другие варианты малоубедительных перекусов).

«Заложники» Интернета постоянно обсуждают компьютерную тематику, значительное место при этом отводится вопросу усовершенствования (апгрейда) программного обеспечения, в том числе игр, а также новых гаджетов.

Ну и самый важный признак: работа (а чаще – развлечение, игра) на ПК вызывает у ребенка эмоциональный подъем. «Кайф», если оперировать молодежным сленгом.

Контрольная для взрослых

Поколение next традиционно расценивает ПК как престижную забаву. Между тем, согласно результатам специально проведенного Microsoft опроса, подавляющее большинство родителей отличает заинтересованность содержанием компьютерных игр, на которые подсел их ребенок. Правда, тут есть одна деталь. Оказывается целых 43% взрослых не подозревает о наличии системы классификации игр. Как после этого осуществлять «гласный надзор» за ситуацией?

На коробке с игрой разработчик обычно указывает рекомендуемые возрастные параметры пользователя. Мало того, в Интернете имеется сайт AskAboutGames.com. Ему дала жизнь британская Ассоциация производителей развлекательного программного обеспечения. Основная цель данного интернет-ресурса – обеспечение родителей достоверной информацией о содержании игр. Не остается без должного внимания и возрастная адресация соответствующего продукта. Таким образом, возникают базовые предпосылки для игры на педагогическое опережение в вопросах компьютерных игр. Огорчительная правда жизни состоит здесь в том, что взрослые, как правило, делегируют ребенку право самоопределения в предложениях игрового рынка, да и в мировой паутине вообще.

Ключи от благополучия

Эффективная технология профилактики компьютерной мании, особенно скрининг содержания видеоигр, могут быть достигнуты различными путями:

установите антивирус, в котором предусмотрен модуль родительского контроля;

включите нужную функцию уже входящую в состав операционной системы (к примеру, в операционных системах от Microsoft, начиная с Windows Vista, есть средства «Родительского контроля» – Parental Control, а в состав браузера Internet Explorer входит функция «Ограничение доступа» – Content Advisor);

постарайтесь узнать у провайдера, предоставляющего вам доступ в Интернет, можно ли подключить опцию «Детский интернет»;

установите специальную программу для родительского контроля, например KidsControl или «КиберМама», ведь такое ПО обладает набором необходимых функций для планирования, контроля и ограничения работы и развлечений ребенка на ПК.

Впрочем, на всякого мудреца довольно простоты. Программа-минимум мониторинга режима общения ребенка с монитором предполагает размещение пользователя в зоне, доступной для родительского ока.

Альтернатива

В свете таких вот не вредных советов взрослые должны сделать свой выбор.

Вариант 1 (контрпродуктивный), когда родители решают остаться с ПК исключительно на «Вы». Это в глазах их ребенка только закрепляет образ «предка». Отсюда попытки демотивации игромана, типа «Брось мышку – возьми книжку», имеют в этом случае низкий коэффициент полезного действия.

Вариант 2 (оптимальный), при котором ПК перестает восприниматься взрослыми как «вещь в себе». Что касается компьютерного ликбеза, его целесообразно освоить при поддержке подрастающего поколения. Тем самым родители сделают семью более дружной и крепкой.

Ну и самый главный совет: постарайтесь найти общий язык с вашим ребенком. Он не зависит от эпохи и действует даже в виртуальном мире!

Аграновский М.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.