ru en

Красноярск ---> Горно Алтайск

от 9990 руб.
КрасАвиа

продажа: до 31.12.17

полет: 11.03.17 – 31.12.17

Екатеринбург ---> Москва

от 7000 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 25.03.17 – 31.12.17

Москва ---> Мирный

от 8400 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17



Эффективная деловая переписка

Эффективная деловая переписка

Написать грамотное письмо или составить продающее коммерческое предложение – задача не такая уж и простая, какой кажется на первый взгляд. Получить ответ на письмо, адресованное занятому человеку, весьма сложно. Еще сложнее получить ответ утвердительный. Многие люди пишут десятки писем в день, получая обратную связь лишь в 10% случаев. В результате они сетуют на своих адресатов, вместо того, чтобы задуматься о том, как можно исправить положение.

Правильный выбор канала связи

Пытаясь связаться с человеком через его профиль в социальной сети, будьте готовы не получить ответа и сразу попробовать другой канал. Например, я активно и практически сразу отвечаю на сообщения в «Твиттере» (www.twitter.com/glebarhangelsky) и просматриваю все комментарии к моим записям в «Живом журнале» (ЖЖ) и «Фейсбуке» (ФБ). А вот личные сообщения в ЖЖ и ФБ я читаю крайне редко.

У разных публичных людей могут быть разные предпочтения относительно социальных сетей и других современных каналов коммуникации. По моим наблюдениям, занятые люди лучше всего отвечают в «Твиттере».

Как правило, в открытом доступе есть базовый e-mail (в моем случае это info@improvement.ru). Не забывайте, что до 20% писем просто физически теряются из-за антиспам-фильтров и прочих сложностей с коммуникацией. Так что не ленитесь убедиться в получении вашего письма, позвонив в офис адресата (его помощнику, секретарю или даже лично).

Сообщение: 7 правил

1. Внятная и конкретная тема письма. В глазах рябит от «Предложение сотрудничества», «Для Глеба Архангельского – срочно!», «Идея для Глеба Архангельского».

2. Если глаза видят в письме текст длиннее 2–3 абзацев, палец сразу тянется к Delete.

3. Неряшливое письмо с высокой вероятностью будет удалено сразу. Отсутствие заглавных букв и запятых, много многоточий, сбитое форматирование – признаки неряшливости. А кому захочется иметь дело с неряшливыми людьми?

4. Не «тыкайте». Довольно много проектов не состоялось из-за подхваченной некоторыми людьми идиотской моды обращаться к незнакомому человеку на «ты».

5. Употребление отчества адресата как минимум не повредит.

6. Комплименты, добрые слова про книги и т. п. приятны и уместны, но краткие, не более одного-двух предложений. Не стесняйтесь быстро и сразу переходить к сути, экономьте время адресата.

7. Перечитайте Дейла Карнеги. Карнеги – это не про комплименты, а про понимание интересов адресата. Почему адресату должно быть интересно отвечать на ваш вопрос, давать интервью вашему блогу, давать совет по вашей бизнес-идее? Поставьте себя на место адресата, помня, что в папке «Входящие» у него лежит еще несколько десятков писем с аналогичными запросами.

Архангельский Г.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.