ru en

Москва <---> Якутск

от 31000 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 09.01.17 – 31.12.17

Новосибирск ---> Горно-Алтайск

от 6000 руб.
КрасАвиа

продажа: до 31.12.17

полет: 01.02.17 – 31.12.17

Екатеринбург ---> Москва

от 7000 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 25.03.17 – 31.12.17



Успешный конфекс

Успешный конфекс

С 15 по 17 мая 2013 года в Москве при поддержке журнала для авиапассажиров «Линия полета» состоялись форум и выставка «Развитие аэропортов России и стран СНГ 2013». О мероприятии, которое собрало специалистов отрасли, рассказывает главный редактор издания Роман А. Захаров.

После проведения двух успешных форумов по аэропортам организаторы поменяли формат мероприятия и провели его как популярный сегодня т. н. «конфекс» (confex), то есть сочетание конференции и выставки. Это позволило встретиться на одной площадке, в уютном московском «Центре международной торговли», профессионалам – делегатам и спикерам конференции, участникам и посетителям выставки. Кстати, о том, что премьера формата прошла успешно, может свидетельствовать количество встреч и бесед, которые велись буквально везде.

Неавиационные доходы

Я хотел бы остановиться на двух темах, которые напрямую затрагивают пассажиров. И первая из них – это уровень комфорта отечественных аэропортов и уровень цен на авиабилеты. Взаимосвязь этих двух вопросов была убедительно доказана в ряде докладов, в первую очередь, зарубежных спикеров.

Международный опыт показывает: аэропорты вынуждены увеличивать долю неавиационных доходов ради снижения издержек и стоимости обслуживания рейсов. Иначе они теряют преимущества перед другими воздушными гаванями в глазах авиаперевозчиков, да и цены на билеты ползут вверх. А это, в свою очередь, означает недовольство пассажиров, недозагрузку рейсов.

Пока отечественные воздушные гавани за редким исключением не могут являться ярким примером использования всех возможностей по снижению тарифов на обслуживание рейсов за счет неавиационных доходов. Это, как было показано в двух докладах, связано с принятой моделью коммерциализации, когда аэропорт по сути получает наибольшие доходы от сдачи своих площадей в аренду под коммерческую торговлю, заведения общественного питания и пр. В этом плане российские аэропорты ориентируются, похоже, на европейскую модель. Почему бы не задуматься о североамериканском опыте, когда на первое место выходят плата за парковку (в том числе длительную, на время поездки пассажира) и аренду автомобиля?

Региональные авиаперевозки

Вторая тема, которая безусловно волнует многих российских пассажиров, – развитие региональных авиаперевозок. Надо сказать, что роль аэропортов в этом вопросе очень значительна! И это превосходно показал в своем докладе руководитель «Центра стратегических разработок в гражданской авиации» Антон Корень. По его мнению, в тех регионах (точнее, макрорегионах) страны, где аэропорты уже готовы вместе с авиакомпаниями развивать местное и межрегиональное воздушное сообщение, государство, в свою очередь, берется субсидировать рейсы. Возьмем Приволжский федеральный округ: с апреля запущена программа субсидирования за счет федерального и регионального бюджета, и с тех пор пассажиропоток стабильно растет. Стабильность выполнения рейсов, гарантированная государственными деньгами, позволяет авиакомпаниям брать необходимые суда в лизинг, а аэропортам – снижать платежи за обслуживание.

Но, кстати, отметим шаги ряда российских воздушных гаваней в отношении авиаперевозчиков, выполняющих местные и межрегиональные рейсы. Многие из них (в первую очередь, крупные аэропорты) фактически за свой счет предоставляют авиакомпаниям скидки на обслуживание. Это могут быть скидки в прямом смысле (снижение тарифов на обслуживание), либо же другие дополнительные меры по стимулированию авиакомпаний, снижению их издержек и, соответственно, удержанию цен на билеты на вменяемом уровне. Один из аэропортов-партнеров нашего журнала, к примеру, пошел навстречу небольшой авиакомпании и ставит ее самолеты на стоянку буквально у дверей терминала, что позволяет обойтись без подачи автобуса для пассажиров и экипажа. Плюс билеты на рейсы этой авиакомпании продаются в собственных кассах аэропорта без сборов. Итог – успешное «раскатывание» рейса, хороший пассажиропоток при невысоких ценах.

Захаров Р. А.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.