ru en

Москва <---> Якутск

от 31000 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 09.01.17 – 31.12.17

Санкт-Петербург ---> Апатиты

от 8200 руб.
Северсталь

продажа: до 25.03.17

полет: 30.10.16 – 25.03.17

Москва ---> Симферополь

от 4750 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 01.06.17 – 31.12.17



По Байкалу с юга на север

По Байкалу с юга на север

Озеро Байкал – магическая точка притяжения туристов, жемчужина мира. Все, кто немного знаком с легендами, песнями и фильмами о Байкале, уверены, что в этом месте необходимо побывать. Вот и читатель журнала для авиапассажиров «Линия полета» Евгений Солдатенков в июле 2012 года с друзьями отправился на катере в путешествие по самому глубокому озеру планеты.

Смелый маршрут

Старт запланировали на 11 июля 2012 года, но необходимость внести небольшие изменения в конструкцию катера и навести лоск задержала нас на пару дней. Походную мастерскую мы развернули прямо на берегу Иркутского водохранилища, чем сильно позабавили проходящих и проезжающих зевак.

И вот, наконец, катер готов к переходу, а переход нешуточный – мы задумали пройти 650 км, пересекая Байкал в длину с юга на север. Признаюсь, готовясь к путешествию, пугались собственной смелости, но очень уж заманчивый маршрут, тем более летом, в прекрасную погоду, по живописным местам… Итак, решили выдвигаться 13 июля, в пятницу, откинув суеверные мысли.

Начало пути

До Листвянки мы проскочили очень быстро: учитывая довольно быстрое встречное течение Ангары и ветер, это хорошее начало. Около Николы заправились бензином, приняв на борт 230 литров, чем сильно удивили паренька с заправки. Но когда он узнал, куда именно мы собрались на своем катере, то только развел руками, мысленно прикидывая впечатляющий маршрут.

Момент истины наступил, когда мы вошли в акваторию озера: попросив благосклонности у старины Байкала, взяли курс на север.

Проходя мимо поселка Листвянки, полюбовались красивым видом: строения на берегу отражаются в кристально чистой голубой воде, уходящей в непроглядную глубину. Это завораживает и, чего греха таить, слегка пугает, все-таки глубина Байкала – 1642 м.

На этом цивилизация закончилась, впереди – только гладь Байкала и редкие жилые уголки среди бескрайней тайги. При этом мы не чувствовали себя в одиночестве: вдоль береговой линии проплывало, проходило и проезжало большое количество туристов. Да и катер вел себя сносно, да что там сносно – просто отлично. Новенький четырехтактный мотор Yamaha 115 работал ровно, проходя обкатку, а душа пела ему в такт, хотя некоторое беспокойство, характерное для большого приключения, оставалось.

Чудеса в решете

Для того чтобы срезать путь, мы направились к мысу Голый, и тут из погружения в приятные эмоции нас выдернули сбои в работе техники. Двигатель заглох – причем по непонятной причине, а я, как человек с чисто техническим складом ума, к такому не привык. За долю секунды пронеслась в голове мысль, что надо было купить весла или резервный двигатель. Вдобавок к растерянности нас начали сильно болтать полуметровые волны. Вдруг вижу в бинокль – вдалеке идет какое-то судно, обрадовались, решили: спасены, а когда оно подошло ближе, оказалось, это «Комета-15» на подводных крыльях, совсем нам не помощник.

Но не успели мы отчаяться, как случилось чудо: так же внезапно, как заглох, мотор снова заработал на малом газе, и мы вне себя от радости бросились на катере к берегу. С суши связались с сервисным центром и разобрались в работе двигателя.

Волнение и радость первооткрывателей наполняли душу, так что мы наскоро перекусили, снялись с берега и с крейсерской скоростью начали движение к следующей цели – острову Ольхон.

Красота Ольхона

По пути нас встречали высокие отвесные скалы, резко уходящие в воду, и зеленые берега с цветущими травами. От этого великолепия замирало дыхание, а мимо пролетали утки, бакланы, соколы, и попадали в поле зрения байкальские нерпы: резвые и бесстрашные, они ныряли перед катером, грелись на камнях или просто дрейфовали в воде.

И вот на горизонте – пролив Ольхонские Ворота. Уже видна паромная переправа и огромное количество туристов, следующих на Ольхон… На скорости 65 км/ч мы влетели в залив, наслаждаясь быстрым ходом, солнцем и практически зеркальной водной гладью. Дозаправившись, решили не ночевать на базе отдыха, а пройти дальше и остановиться у первого живописного и безопасного в шторм места.

Проходя пролив Малое Море, долго любовались Ольхоном и окрестными красотами. Хочется особо отметить два места. Во-первых, это мыс Бурхан (известный также как Скала Шаманка), одна из девяти святынь Азии, ставшая своего рода визитной карточкой озера. Словом «Бурхан» буряты называют главное божество Байкала, а сам мыс со сквозной пещерой считают его обиталищем.

Во-вторых, это Ступа Просветления на острове Огой: буддисты верят, что она предназначена для растворения всех негативных препятствий в мире и раскрытия ума.

Переменчивый Байкал

На ночлег мы остановились за мысом Зама, в самом сердце Байкало-Ленского заповедника. К сожалению, популярность этого места привлекает сюда множество людей, а после них на берегу остаются мусор, проволока, брошенные старые сети и рваные тенты. В общем, вид национального парка рождает смешанные чувства.

На рассвете двинулись дальше, к манившему нас северу. До обеда гладь Байкала оставалась практически ровной, и четыре часа пролетели незаметно. В полдень направились к мысу Елохин, границе Иркутской области и Бурятии. Внезапно на озере появились белые барашки, и мы решили прижаться к берегу. Довольно скоро выяснилось, что мы были тысячу раз правы: даже у берега ветер дул настолько сильно, что катер кренило на 60° и постоянно обдавало брызгами, как на хорошей автомойке. Но и этот шквальный ветер не бесконечен – вскоре все успокоилось, и мы стали наслаждаться необыкновенной свежестью воздуха.

В поисках хорошего клева сделали остановку на Кулинде, потом на озере Мужинай, но нам не сильно везло. Впрочем, расстраиваться не стали: нас окружали горы, а их высокие вершины скрывались в тумане, так что мы чувствовали себя, как в сказке.

На ночевку остановились в Бургунде, на зимовье: хозяева оказались очень гостеприимны, угощали нас котлетами из хариуса, черемшой и другими таежными вкусностями – прекрасный финал полного впечатлениями дня.

На финише

Утро на Бургунде началось с фотоохоты, а затем мы направились на рыбалку: кто за хариусом, кто за щукой и прочей белорыбицей. Весь день провели в лодках со спиннингом, а ближе к вечеру решили пройти последнюю сотню километров.

Байкал радовал всю дорогу ровной поверхностью, в котором отражалось такое же голубое небо – не зря туристы, художники и фотографы со всего мира едут на наше прекрасное озеро.

Наконец мы дошли до финальной точки – Северобайкальска. Три дня пути, 300 литров топлива и масса ощущений – врать не буду, ощущений разнообразных, все-таки мы не по ванне ходили, а Байкал суров и многолик. И все-таки путешествие по Байкалу хотя бы раз в жизни стоит совершить каждому: кроме наслаждения невероятной красотой здесь переворачивается сознание, происходит переоценка жизненных ценностей, к тому же начинаешь ценить внимание, заботу и чувство локтя, а это дорогого стоит.

Солдатенков Е.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.