ru en

Екатеринбург ---> Москва

от 7000 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 25.03.17 – 31.12.17

Новосибирск ---> Стрежевой

от 16500 руб.
КрасАвиа

продажа: до 31.12.17

полет: 30.01.17 – 31.12.17

Москва ---> Мирный

от 8400 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17



Время седлать «железных коней»

Время седлать «железных коней»

Ежегодно с апрельской капелью велосипедисты открывают новый сезон. В разных городах велоклубы проводят посвященные этому событию мероприятия, туристы составляют маршруты весенне-летних велопоходов, а спортсмены выезжают на «раскатку», чтобы набрать форму перед соревнованиями. Для тех, кто не катался в зимний период, пришло время привести в рабочее состояние своего «железного коня»: подкачать покрышки, смазать цепь, отрегулировать тормоза и механизм переключения передач. Впереди – новые дороги и увлекательные путешествия!

Выбор велосипеда

Во многих странах мира велосипед является популярнейшим транспортным средством. С ним не застрянешь в многочасовой пробке и не будешь ездить кругами у нужного дома, пытаясь найти место для парковки. Оседлав «железного коня», можно сэкономить не только на бензине, но и на покупке абонемента в фитнес-клуб. Да и экологичность этого вида транспорта выше всяких похвал.

Что касается вида и модели велосипеда, то здесь каждый делает выбор, основываясь на личных предпочтениях. Для неспешной езды по городу оптимален ситибайк (citybike) – в нем сделан упор на простоту обслуживания и комфорт.

Любители высоких скоростей выбирают легкие шоссейные велосипеды, передвигаться на которых можно только по хорошему асфальту.

Для путешественников создан так называемый туринг – вариант шоссейника, адаптированный для длительных поездок по разным дорогам.

Всегда обращают на себя внимание тандемы – велосипеды для двоих. Они могут быть сконструированы для скоростной езды по ровному покрытию или для турпоездок с тяжелым рюкзаком на багажнике. Существуют и многоместные велосипеды, рассчитанные на большее количество «седоков».

Те, кто не собирается ездить на большие расстояния и делает ставку на удобство хранения и простоту перевозки велосипеда, приобретают складные модели. Но они, как правило, тяжелее и не могут похвастать хорошими скоростными качествами.

Также существуют узкоспециализированные модели для каждой из велодисциплин, например трековые велосипеды, которые не имеют тормозов и механизма переключения скоростей и могут использоваться только на гоночном треке.

Особое внимание хочется уделить самой популярной на сегодняшний день модели – маунтинбайку (mountain bike), или горному велосипеду. Именно они представлены в спортивных магазинах и велопрокате наиболее широко.

Маунтинбайк покорил мир

Маунтинбайк появился благодаря группе юных экстремалов из Калифорнии, которые в 1970-е годы увлеклись скоростным спуском с гор на велосипеде. Поскольку ни одна из существовавших в то время моделей не соответствовала условиям езды по сложному ландшафту, экспериментаторы поставили на обычный дорожный велосипед максимально широкую резину, которая обеспечила ему большую устойчивость.

Постепенно был сделан еще ряд усовершенствований, и в итоге конструирование единичных моделей переросло в выпуск мелкотиражных партий ручной сборки. Тогда еще никто не мог предположить, что энтузиасты, собиравшие свои модели «на коленке», станут основателями фирм с многомиллионными оборотами!

В 1979 году появилась первая специализированная фирма по производству горных велосипедов, которая так и называлась – Mountain Bikes. Благодаря своим универсальным качествам маунтинбайк быстро «пошел в народ» и породил одноименный вид спорта. В 1996 году один из видов маунтинбайка, кросс-кантри, был включен в программу Олимпийских игр в Атланте. У велотуристов наиболее популярны кросс-кантрийные модели – скоростные, прочные, с хорошей проходимостью.

Говоря о видах горных велосипедов, нужно упомянуть и гибрид (hybrid) – нечто среднее между маунтинбайком и шоссейником. Его выбирают туристы, которые предпочитают езду по хорошим дорогам. Внешне гибрид отличается от маунтинбайка менее широкими и большими по диаметру колесами.

По Чукотке на фатбайках

Недавно появился еще один подвид горного велосипеда – фатбайк (fatbike), велосипед на толстых колесах, созданный для езды по различным типам рыхлых поверхностей (например, по снегу или песку). Его разработал житель Аляски Марк Грюнвальд. Ширина покрышек фатбайка может превышать 4 дюйма (10,2 см), в то время как на обычных горных велосипедах она не больше 2,5 дюймов (6,35 см).

Неудивительно, что именно на вездеходные фатбайки пал выбор участников велоэкспедиции «Край света-2013», которая стартовала в апреле 2013 года из Петербурга. Участники экспедиции под руководством Ильи Гуревича планируют обогнуть на велосипедах самую северную точку Чукотки – мыс Шелагский. Пожелаем удачи российским спортсменам в покорении северных широт!

Куракина Е.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.