ru en

Череповец ---> Минеральные Воды

от 9500 руб.
Северсталь

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17

Санкт-Петербург ---> Апатиты

от 8200 руб.
Северсталь

продажа: до 25.03.17

полет: 30.10.16 – 25.03.17

Череповец ---> Калининград

от 6900 руб.
Северсталь

продажа: до 19.03.17

полет: 30.10.16 – 19.03.17



Гидроавиация в Иркутске

Гидроавиация в Иркутске

Золотой период в истории гидроавиации давно позади, но до сих пор его события продолжают будоражить всех, кому интересны прошлое, настоящее и будущее воздухоплавания. Покорение воздушного океана при одновременном использовании водной глади вместо взлетно-посадочной полосы – такая идея занимала многие пытливые умы конструкторов и авиаторов.

Толчок к развитию

Первые попытки создания гидросамолета предпринимались еще в начале XX века. К сожалению, ни модель австрийского инженера Вильгельма Кресса (1901 г.), ни «самолеты с поплавками» знаменитого французского изобретателя и авиатора Луи Блерио не стали успешными прототипами. Управляемый полет на них был невозможен, а большинство из моделей так и не оторвались от воды.

Вторично интерес к гидроавиации возник в 1910-м году. Это было объяснимо – сухопутные самолеты стали устанавливать рекорды дальности, но вода для них все еще непреодолимой преградой. Но в 1914 году гидросамолеты взяли на себя широкий спектр военных задач: разведка, борьба с морской авиацией противника, уничтожение вражеских кораблей и подводных лодок. Соответственно, морские самолеты стали совершенствовать, вооружать и дифференцировать по назначению. Появились истребители, разведчики, многоцелевые самолеты, торпедоносцы. Впервые в качестве постоянного места базирования стали использовать палубы кораблей. То было пора экспериментов и неоднозначных побед, когда редкий авиаконструктор не пробовал свои силы в создании «летающих лодок». 

Полярная гидроавиация

Сибирь всегда занимала видное место в российском воздухоплавании. Это касается и гидроавиации. Именно с вод Ангары из гидроаэропорта поднимались самолеты, летавшие на Крайний Север. Из Иркутска летчики прокладывали маршрут воздушного пути с выходом на дальневосточные и полярные морские побережья, проводили аэросъемку территории будущего БАМа, а также осваивали внутренние воздушные линии.

С 1928 по 1941 год действовала первая в Советском Союзе гидроавиационная служба на линиях Иркутск – Бодайбо и Иркутск – Якутск. Самолет с ночевками преодолевал расстояние до Бодайбо за 30 часов, а до Якутска – за 56. Гидроавиалиния, работавшая восемь месяцев в году, полностью оправдывала свое назначение, обеспечив быструю оперативную связь промышленного центра Восточной Сибири с Якутском.

На линии были постоянно задействованы два самолета со сменными экипажами. Нужно отметить, что полеты осуществлялись без радиосвязи и нередко становились настоящим подвигом, суровым испытанием физических и моральных сил летного состава. Нередко случались поломки самолетов и вынужденные посадки. Именно поэтому для работы подбирали наиболее опытных и отважных пилотов и бортмехаников. Так, первый полет в Якутск и зимний перелет в Бодайбо из иркутского гидропорта совершил легендарный летчик Отто Кальвица.

Гидроаэропорт на Ангаре

Иркутский гидроаэропорт был открыт летом 1934 года. Он находился в районе устья Ушаковки, на правом берегу Ангары у Знаменского монастыря. Место было выбрано как нельзя кстати: ведь железная дорога находилась всего в полутора километрах, а до городской пристани было 300 метров. Имелся ангар на восемь самолетов и ремонтные мастерские на два самолета. А на берегу Ангары, у стен Знаменского монастыря, было устроено четыре причала, куда подходили воздушные суда. Недалеко, на Дьячем острове, находилось еще около 18 гидросамолетов. От ангара к протоке вели бетонные дорожки для спуска гидросамолетов на воду.

Гидросамолеты садились и взлетали с реки. Что интересно, они разгонялись всегда против ветра! Зимой взлетной полосой становился лед, а самолеты, в прямом смысле этого слова, ставили на лыжи. В некоторых случаях прикрепляли колеса и отправляли в полет с сухопутного аэродрома, который находился в трех километрах от гидропорта, в поселке Боково.

После начала Великой Отечественной войны гидроаэропорт закрыли. Летчики на самолетах отправились воевать на фронт. После войны упор был сделан на развитии перевозок обычными самолетами, и сегодня гидроавиация – экзотика. Тем более что она не используется для регулярных пассажирских рейсов.

 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.