ru en

Череповец ---> Минеральные Воды

от 9500 руб.
Северсталь

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17

Москва <---> Якутск

от 31000 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 09.01.17 – 31.12.17

Череповец ---> Калининград

от 6900 руб.
Северсталь

продажа: до 19.03.17

полет: 30.10.16 – 19.03.17



Новый член One World

Новый член One World

Вторая по величине авиакомпания Германии Air Berlin в апреле 2012 года стала полноправным членом международного авиационного альянса One World. Корреспондент «Линии полета» Марина Сказка побывала на торжествах в Берлине и попыталась понять, зачем нужны альянсы пассажирам.

Романтика с комфортом

«Романтика полетов закончилась, когда в самолетах начали устанавливать туалеты», – говорят, именно так выразился однажды Валерий Чкалов. Кстати, его захватывающий перелет через Северный полюс в Америку продолжался без малого двое суток, и ведь никаких удобств команде не полагалось. Но современный авиапассажир привык к комфорту: соки-воды и питание для поддержания жизненного тонуса, удобные кресла, подушки и пледы на случай, если вздумается вздремнуть, а также система развлечений на борту… Но разве комфорт означает отсутствие романтики?

Сегодня самолеты – не просто летательные аппараты, но и ресторан и гостиница в небесах. Пассажиру интересно, чтобы обед был вкусный, подушки – мягкие, чтобы самолет прилетал не ночью, да и чтобы билет был не очень дорогим. Если нужна пересадка, то чтобы время ожидания между ними было небольшим, чтобы не бегать по аэропорту в поисках нужных стоек регистрации. Не зря авиакомпании помимо собственно полетов уделяют внимание расширению количества сопутствующих услуг.

Альянсы всем на пользу

Одним из способов добиться этого – объединить усилия с коллегами. Тесные отношения отдельных авиакомпаний между собой привели к созданию особой формы делового содружества – авиационных альянсов. Цель их создания, разумеется, не только в повышении качества сервиса и расширения маршрутной сети, но и в оптимизации расходов отдельных участников. При организации альянсов авиакомпании, сохраняя свою юридическую независимость, согласовывают массу элементов: координируют расписания, вводят совместные рейсы, объединяют системы бронирования. Бонусные системы для пассажиров становится возможным накапливать и использовать на рейсах других авиакомпаний – членов альянса. Для удобства транзитных пассажиров гармонизируются расписания стыковочных рейсов. В аэропортах члены одного альянса обычно используют одни и те же терминалы.

Есть и еще одна важная причина, почему все больше авиакомпаний становятся членами альянсов. Полеты между странами регулируются большим количеством договоров, и организация международных рейсов – вещь непростая. Нельзя просто так залететь в воздушное пространство другой страны. А тем более – совершить посадку. Или организовать регулярные рейсы. Например, между Соединенными Штатами и Францией, по законам этих стран, могут летать самолеты авиакомпаний только США и, соответственно, Франции. Однако члены альянса – компании других стран – могут предлагать билеты на объединенные рейсы.

Счастливое число 13

«Одно небо – один мир» – это девиз альянса One World, который был основан в 1999-м году. Сегодня он является вторым по величине альянсом в мире. One World впервые начал использовать централизованную систему управления с центральным офисом в Ванкувере (Канада). Члены альянса также применяют единые принципы работы, насколько это возможно, ведут общую политику и используют одинаковые процедуры. Они даже используют единые закупки для того, чтобы уменьшить расходы.

Самый «молодым» членом альянса стала авиакомпания Air Berlin – второй по величине авиаперевозчик Германии. Интересно, что она стала полноправным участником объединения в год 13-летия One World и под счастливым 13-м номером (если считать все когда-либо состоявшие в альянсе авиакомпании, но без учета ассоциированных членов).

Air Berlin интересна своей необычной историей. Она была создана в Западном Берлине в годы холодной войны, поэтому формально имела американскую регистрацию. После объединения Германии авиакомпания несколько раз меняла стратегию: сначала ставка была сделана на чартеры (перевозка туристов на курорты и обратно), затем – на низкобюджетные перевозки. В конце концов авиакомпания разработала собственную модель развития, в которой низкие цены сочетались с высоким уровнем сервиса, развитой маршрутной сетью, продажей билетов на стыковочные рейсы, собственной программой лояльности для часто летающих пассажиров. Одновременно были приобретены несколько других авиакомпаний Германии, благодаря чему резко увеличился флот и количество базовых аэропортов. Так Air Berlin перешел из разряда лоукостеров и чартерных перевозчиков на лидирующие позиции. Таким образом, вступление в международный альянс было вопросом времени.

Из сказанного руководством авиакомпании во время церемонии вступления в альянс стало понятно, что ставка на качественное обслуживание будет приоритетом и в дальнейшем. И, между прочим, выиграют не только пассажиры Air Berlin, но и клиенты других участников альянса, чья маршрутная сеть в апреле существенно увеличилась.

Сказка М.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.