ru en

Новосибирск ---> Санкт-Петербург

от 12000 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17

Москва ---> Хабаровск

от 25300 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 01.06.17 – 31.12.17

Новосибирск ---> Стрежевой

от 16500 руб.
КрасАвиа

продажа: до 31.12.17

полет: 30.01.17 – 31.12.17



Антарктический дневник

Антарктический дневник

Если поездка в Антарктиду у вас до сих пор ассоциируется исключительно с суровыми испытаниями, вы безнадежно отстали от жизни. Сегодня круиз вокруг Антарктиды так же комфортен, как путешествие по Карибам.

 

На край света

Когда у меня в голове загорелось слово «Антарктида», я перебрал все варианты путешествия: полет над ледяным материком, стартующий из Австралии, однодневная авиаэкскурсия из Чили, экспедиционный или обычный круиз из Аргентины. Полет из Австралии отмел сразу: самолет в Антарктиде не приземляется, просто пролетает на достаточно большой высоте. Однодневная авиаэкскурсия – неплохой вариант, но достаточно сложный по организации: нужно добраться до небольшого городка Пунта-Аренас на юге страны и ждать совпадения с летной погодой. Экспедиционный круиз интересен, но путешествовать из Ушуайи (самая северная точка Аргентины) и проходить знаменитый пролив Дрейка придется на небольшом и не самом комфортном суденышке.

В общем, остался вариант океанского круиза из Буэнос-Айреса, который оказался к тому же достаточно бюджетным (около 3000 долларов с человека при двухместном размещении за 14-дневный круиз). Кроме приемлемой цены, были и другие плюсы: безвизовый режим в Аргентине и Чили, большое судно, на котором нет сильной качки, сервис на борту на уровне 5-звездочного отеля, возможность за одно путешествие увидеть не только льды Антарктиды, но и весь юг Латинской Америки.

Главный минус круизного варианта заключается в том, что пассажирам больших океанских судов не разрешено сходить на берег в Антарктиде (экологи жестко ограничивают число сторонних посетителей материка). Впрочем, это неудобство компенсируется тем, что судно подходит к берегу достаточно близко, проходит вокруг Антарктиды в течение нескольких дней, а посмотреть вблизи на пингвинов можно, например, на Фолклендских островах, где лайнер делает остановку.

Глупый пингвин робко прячет…

Решение было принято, а дальше дело техники: забронировать круиз, подобрать перелеты, пару отелей – и вперед. Круиз на корабле Star Princess начался в Буэнос-Айресе, откуда после нескольких дней пути мы попали на Фолклендские острова – одно из немногих мест в мире, где природа преобладает над цивилизацией.

Остановка на Фолклендах была многообещающей: здесь нас ждали пингвины, в том числе королевские, которых и в Антарктиде-то увидеть непросто. Из 15 миллионов пингвинов, живущих в Южной Атлантике, большая часть обитает именно в этом живописном месте. Когда смотришь на фотографии Волунтир-Пойнт, на которых они гуляют по песчаному пляжу на фоне бирюзовой воды, невольно возникает аналогия с Карибами, ведь фотография не передает низкую температуру одного из самых южных мест на планете.

Экологи вместе с владельцами земель ограничивают число счастливчиков, которые могут посетить колонию, до нескольких десятков человек в день – отсюда и высокие цены на экскурсию. Добраться до колонии пингвинов из столицы островов Порта-Стэнли самостоятельно невозможно – нужно 1,5 часа ехать на джипах по полному бездорожью. Внедорожники передвигаются караваном: автомобили время от времени застревают в грязи, весь караван останавливается, и машину вытаскивают на тросе. Впрочем, пингвины, разгуливающие по пляжу – пижоны королевские, веселые рокхопперы, гордые магеллановы, забавные дженту – стоят и трудной дороги, и потраченных денег.

Голубые айсберги

После Фолклендов начался длинный переход в сторону белого материка. Нам предстояло пересечь пролив Дрейка, который на удивление оказался не таким уж суровым (весовая категория Star Princess помогла максимально уменьшить качку).

В районе Антарктиды маршрут проходил в районе Южных Шетландских островов, это наиболее близкая к Южной Америке точка Антарктиды. Четыре дня мы шли между полуостровом Тринити и островами с говорящими названиями: Пингвиний, Тюлений и почему-то – Отчаяния.

Первый айсберг показался где-то через два дня после мыса Горн. Я проснулся очень рано от яркого света. Выглянув в окно, увидел огромный айсберг невероятного небесно-голубого цвета. Оказывается, этот цвет характерен для большинства айсбергов в Антарктиде: дело в том, что в структуре льда содержатся вмерзшие с доисторических времен пузырьки воздуха, которые при преломлении света дают такой эффект. Естественно, встречались и белые айсберги – цвет выдает их относительно небольшой возраст.

Многие интересуются, насколько холодно в Антарктиде. Температура у берегов ледяного континента была плюсовая – в куртке не холодно, а некоторые смельчаки даже отдыхали в открытом джакузи на фоне айсбергов. 

При этом Антарктида поразила резкими переменами погоды. За несколько дней дрейфа вдоль берегов материка погода менялась несколько раз от солнечно-безветренной до дождливо-туманной. Перемена происходила очень резко, буквально за несколько минут. Один раз на смену штилю и солнцу налетел настолько сильный ветер, что, казалось, он мог унести пассажиров с открытой палубы. Команда спешно эвакуировала всех вниз и закрыла выход на палубу. Уже через полчаса все мирно гуляли по палубе, обсуждая столь же внезапно стихшие порывы. Вообще солнечная и безветренная погода, даже несмотря на лето (декабрь и январь в Антарктиде – самые теплые месяцы), относительно редка.

Закаты Антарктиды

В один из дней наш маршрут пролегал мимо польской исследовательской станции Арктовский. Здесь на борт Star Princess поднялись полярники, приплывшие на надувной лодке. Они рассказали о жизни на станции и забрали с собой несколько мешков со свежими овощами и фруктами – они на станции редкость. Вахта полярников длится несколько месяцев. Впрочем, старожилы живут на станции по нескольку лет (естественно, с небольшими перерывами). На Арктовском есть все, о чем может мечтать полярник, вплоть до Интернета со скайпом и баскетбольного зала. А на соседней российской станции есть даже православная часовня, срубленная в Алтае и доставленная сюда.

Недалеко от Арктовского я впервые увидел пингвинов, выскакивающих из воды. Выглядит это очень интересно: пингвины перемещаются в стаях и, когда выскакивают на поверхность воды, чтобы глотнуть воздуха, делают это почти синхронно. Фотографировать их крайне сложно – никогда не угадаешь, откуда они выпрыгнут – но тем увлекательнее.

Антарктида вообще рай для бердвотчинга (таким страшным словом американцы называют наблюдателей за птицами). Часами можно стоять на палубе с огромным биноклем, рассматривая незнакомых и удивительно красивых птиц. Впрочем, про птиц забываешь сразу же, как только капитан объявляет по громкой связи: «Киты на полвосьмого». Где бы не находились в этот момент туристы, все несутся на верхнюю палубу, попутно соображая, в какой части судна находится полвосьмого. Для этого нужно мысленно спроецировать циферблат сверху на корабль (нос судна – на двенадцати часах, корма – на шести), и тогда все становится понятно.

Впрочем, даже танцы китов не сравнятся с другим зрелищем – антарктическими закатами. Они не пунцовые, как на нашем Севере, а ярко-желтые, но от этого не менее зрелищные. В последний вечер в Антарктиде я стоял на палубе и не мог отвести взгляд, настолько он был красив – закат на краю света.

Титов А.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.