ru en

Череповец ---> Калининград

от 6900 руб.
Северсталь

продажа: до 19.03.17

полет: 30.10.16 – 19.03.17

Новосибирск ---> Горно-Алтайск

от 6000 руб.
КрасАвиа

продажа: до 31.12.17

полет: 01.02.17 – 31.12.17

Москва ---> Мирный

от 8400 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17



S7 вступила в oneworld

S7 вступила в oneworld

Еще один глобальный авиационный альянс приобрел российского участника. Авиакомпании S7 Airlines и «Глобус», входящие в S7 Group, 15 ноября 2010 года стали полноправными членами oneworld. Свидетелем торжественной церемонии стал главный редактор «Линии полета» Роман А. Захаров.

До 15 ноября единственным российским авиаперевозчиком, входившим в один из трех глобальных альянсов, был «Аэрофлот», который вступил в SkyTeam в 2006 году. Для чего же авиакомпании вступают в глобальные авиационные альянсы и что это дает пассажирам? Именно с этого вопроса началась беседа с управляющим партнером oneworld Джоном Маккаллохом. И вот какой ответ он дал:
– Авиакомпании, объединяясь в альянсы, повышают свою конкурентоспособность. Ведь внутри альянса выписывать билеты на рейсы партнеров значительно проще, кроме того, внутри общей маршрутной сети происходит согласование направлений и расписания. Таким образом, мир действительно становится глобальным. Выигрывают за счет этого, разумеется, и пассажиры. А для часто летающих пассажиров есть и еще одно преимущество: накопление бонусов в программах поощрения возможно при полетах на рейсах всех авиакомпаний альянса!

– До конца 1990-х годов сотрудничество авиакомпаний велось исключительно на основе двусторонних соглашений, в связи с чем концепция альянсов тщательно проверялась властями, например, Евросоюза и США. Одним из опасений было возможное негативное влияние на конкуренцию и, как следствие, на цены на авиабилеты. Насколько обоснованы такие страхи?
– Ценовая политика не так сильно зависит от альянсов. Разумеется, цены изменяются, но надо четко понимать, что внутри альянсов никакого сговора не существует! И регулярные проверки надзорными ведомствами подтверждают это. Кстати, разные цены у участников альянса подтверждают наличие конкуренции между ними. Но конкуренция вовсе не исключает сотрудничества!

– Как известно, oneworld является единственным из тройки глобальных альянсов, использующим централизованное управление. Что это дает?
– В первую очередь, специальные тарифы для корпоративных клиентов или для проведения различных международных мероприятий. Эти тарифы рассчитываются по ставкам альянса, и без ложной скромности могу сказать, что мы делаем весьма выгодные предложения. Теперь, со вступлением S7, этими услугами будет легче воспользоваться российским компаниям. Если вы хотите провести выездное мероприятие или участвовать в международном форуме целой делегацией, то можете смело обращаться к нам!
После такого разговора нельзя было не задать вопрос представителям S7 о том, собираются ли они расширять количество зарубежных рейсов. Ответ был однозначным: ставка делается на максимально широкое покрытие внутри страны и сопредельных государств за счет регулярных рейсов.
Итак, два из трех глобальных альянсов уже имеют своих членов в России. Единственным, кто пока не нашел партнера, является крупнейшее на сегодня объединение – Star Alliance. Но, видимо, и они в ближайшее время определятся с кандидатом.

Тонкий момент

В кулуарах мероприятия обсуждалась ситуация с авиакомпанией «Глобус», входящей в S7 Group. Она наряду с S7 Airlines вступила в альянс: генеральные директоры обеих торжественно прикрепили знак oneworld на борт воздушного судна с фирменной зеленой раскраской. Но будущее этой «дочки» туманно, ведь она была создана, по заверению руководства перевозчика, для выполнения чартерных рейсов и некоторых регулярных – на курортных направлениях. Но теперь чартеры не являются приоритетными для S7, поэтому не ясно, для чего нужен «Глобус».

Top-3

Первый глобальный авиационный альянс, Star Alliance, был основан 14 мая 1997 года. Он является крупнейшим из подобных объединений, насчитывая на сегодняшний день 24 члена (включая бывших «региональных членов», которые на сегодня являются полноправными участниками).
Еще два существующих на сегодня глобальных альянса появились с разницей в год: oneworld (1999 г.) и SkyTeam (2000 г.).
Помимо этой «большой тройки» есть и другие международные объединения авиаперевозчиков, но все они менее формализованы и действуют в определенном регионе. Так, Arabesk Airline Alliance объединяет 9 авиакомпаний Ближнего Востока. Существуют и партнерства на национальном уровне (не считая естественных связей между «материнскими» и «дочерними» авиакомпаниями), например, «Украинский авиационный альянс» (3 участников) и китайский Xinxing (6 участников).

Захаров Р. А.
 
Закладки:
 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.