ru en

Москва ---> Мирный

от 8400 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17

Череповец ---> Калининград

от 6900 руб.
Северсталь

продажа: до 19.03.17

полет: 30.10.16 – 19.03.17

Москва ---> Хабаровск

от 25300 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 01.06.17 – 31.12.17

Sky Express (Россия)

Sky Express

Sky Express (Скай Экспресс) — первая российская низкобюджетная авиакомпания, основанная в 2006 году. Базируется в московском аэропорту Внуково. По числу пассажиров в 2009 году заняла 10 место в стране по данным самой авиакомпании (1,11 млн пассажиров) и 13 место по данным Федерального агентства воздушного транспорта (1,02 млн пассажиров).

Полное название: Закрытое акционерное общество «Небесный экспресс»; краткое — ЗАО «Скай экспресс».

Тарифная политика

В начале операционной деятельности авиакомпания проводила масштабные распродажи билетов по 500 руб. в одну сторону. По минимальному (специальному) тарифу продавалась часть мест на рейс (до 30 %), стоимость остальных была значительно выше. В то же время Sky Express декларировала, что самые дорогие билеты были бы чуть дороже цены поездки на поезде, но дешевле, чем у остальных авиакомпаний на этих же направлениях.

С 01 января 2008 г. был введен топливный сбор в 500 руб., с 1 июня 2008 года топливный сбор для новых билетов был повышен до 1000 руб. В настоящее время (ноябрь 2010 г.) величина топливного сбора колеблется от 1200 руб. на рейсах в Санкт-Петербург и Калининград до 1500 руб. на наиболее продолжительных рейсах в Тюмень, Екатеринбург, Уфу и Челябинск.

Впоследствии появилась возможность заплатить за любой билет в любом направлении фиксированную сумму «картой оплаты полета», стоимость которой составляла в разные периоды от 2500 до 5000 руб.

Бизнес-модель

Sky Express стал первой российской низкобюджетной авиакомпанией. В отличие от «Авиановы» и украинской «дочки» Wizz Air, бизнес-модель Sky Express не была скопирована с европейских лоукостеров, а разрабатывалась самостоятельно. Ввиду неподготовленности российского рынка к традиционным агрессивным моделям низкобюджетных авиаперевозок, Sky Express сочетает в себе характерные черты как лоукостеров, так и традиционных авиакомпаний.

К элементам низкобюджетной модели относятся:

  • Однотипный флот из самолетов Boeing 737, что позволяет минимизировать затраты на техобслуживание и подготовку пилотов и бортпроводников;
  • Одноклассная компоновка салона (эконом-класс);
  • Однотипная маршрутная сеть (протяженность от 700 км (Санкт-Петербург) до 1800 км (Тюмень)), в которой отсутствуют региональные и дальнемагистральные линии;
  • Интенсивное использование флота (налет на 1 воздушное судно составляет около 8 часов в день);
  • Отсутствие трансферных (стыковочных) рейсов;
  • Высокая занятость пассажирских кресел (76 % в январе-мае 2010 г.);
  • Построение перевозки a la carte («по меню»): доля дополнительных услуг (питание на борту, страховка, дополнительный багаж, бронирование гостиниц и аренда автомобилей на сайте компании и т. д.) в выручке составляет 10 %;
  • Доминирование прямых каналов продаж: доля онлайн-продаж билетов на сайте авиакомпании составляет 65 %.

В бизнес-модель Sky Express входят элементы, не присущие низкобюджетным перевозчикам:

  • Бесплатный регистрируемый багаж (до 15 кг ручной на 1 пассажира, включая ручную кладь), в то время как большинство низкобюджетных перевозчиков включают в билет бесплатно только ручную кладь до 10 кг;
  • Отсутствие сбора за оплату банковской картой при покупке билета на сайте авиакомпании (у «Авиановы» сбор составляет 150 руб. за транзакцию, у Wizz Air на Украине — 58 гривен (ок. 230 руб.) за транзакцию), предоставление клиентам возможности оплатить билеты в салонах связи или электронными деньгами;
  • Высокий возраст флота (в среднем, 19 лет по состоянию на июль 2010 г.), что не позволяет достичь максимальной эффективности по затратам на топливо и техобслуживание;
  • Использование основных аэропортов в пунктах назначения (в России, как правило, отсутствуют второстепенные аэропорты).

Для Sky Express характерен высокий уровень проникновения онлайн-сервисов, таких, как покупка билетов на сайте авиакомпании, онлайн-регистрация на рейсы (в настоящее время доступна из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Мурманска и Краснодара), выбор места в салоне самолета, заказ питания на борту и т. д.

Флот

По состоянию на 01 июля 2010 года флот Sky Express состоял из 9 самолетов типа Боинг 737 в одноклассной компоновке эконом-класса:

  • Боинг 737-300 (148 мест)
  • Боинг 737-500 (132 места)

Критика

Авиакомпания неоднократно подвергалась критике за частые задержки своих рейсов. Согласно рейтингу журнала Forbes, составленного на основе данных Федерального агентства воздушного транспорта, Sky Express за январь-апрель 2010 года занимала первое место по задержкам регулярных и чартерных рейсов свыше 2 часов по вине авиакомпаний. Так, по данным на 17 июня 2010 года от действий авиакомпании пострадало 13 572 пассажира. В июле 2010 года почти половина рейсов компании отправилась с задержками, а Росавиация пригрозила отозвать сертификат эксплуатанта. В сентябре и октябре 2010 г. регулярность полетов Sky Express существенно улучшилась, достигнув 96-97% по методике, используемой Росавиацией (не свыше 2 часов по вылету)

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.