ru en

Череповец ---> Минеральные Воды

от 9500 руб.
Северсталь

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17

Москва <---> Якутск

от 31000 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 09.01.17 – 31.12.17

Новосибирск ---> Стрежевой

от 16500 руб.
КрасАвиа

продажа: до 31.12.17

полет: 30.01.17 – 31.12.17

Ben-Gurion (Тель-Авив / Израиль)

Ben-Gurion

Международный аэропорт им. Давида Бен-Гуриона (ивр. ??? ?????? ?? ??????, ???"?‎) — главный израильский аэропорт. Международный код ИАТА: TLV; код ИКАО: LLBG. Построен в 1936 году британскими властями. Находится в 14 км к юго-востоку от Тель-Авива, около города Лод. Аэропорт открылся под названием «Аэропорт Лидда», затем в 1948 году его переименовали в «Аэропорт Лод», и он сохранял своё название вплоть до 1973 года. Тогда аэропорт был переименован в честь первого премьер-министра Израиля, Давида Бен-Гуриона, скончавшегося 1 декабря в том же году. В 2004 году был открыт терминал № 3, отвечающий современным требованиям к международным аэропортам.

В аэропорту им. Бен-Гуриона базируются авиакомпании Эль-Аль, Аркиа, ИсраЭйр.

Аэропорт расположен возле шоссе № 1 Тель-Авив — Иерусалим. Автобусные компании Эгед и Дан имеют маршруты с остановкой в аэропорту. Также аэропорт оборудован многоярусными автомобильными стоянками, стоянками такси и железнодорожной станцией.

Аэропорт им. Бен-Гуриона признан самым безопасным аэропортом в мире, с точки зрения защиты от терроризма. Он охраняется полицией и солдатами ЦАХАЛа, а также частными охранными фирмами в униформе охраны аэропорта и в штатском, чтобы поддерживать высокий уровень безопасности. Аэропорт подвергался нескольким террористическим атакам, но ни одна попытка угона самолёта не увенчалась успехом.

Аэропорт имени Бен-Гуриона три раза подряд был признан лучшим на Ближнем Востоке по параметру «удовлетворённость пассажиров».

Справочная на русском языке: 03-9723366 в пределах Израиля и +972 3 9723366 за пределами Израиля.

Табло прилётов и вылетов аэропорта Ben-Gurion

Терминалы

Терминал № 1

Терминал № 1 был построен во времена британского мандата, в 1930-х годах. С тех пор он несколько раз перестраивался и разрастался с увеличением пассажиропотока, пока в 1990-х годах не принял современный вид.

До 2000-го года терминал № 1 являлся главным терминалом и обслуживал почти все международные рейсы.

Стойки регистрации рейсов в терминале № 1 находились на первом этаже. Пройдя регистрацию и сдав багаж, пассажиры поднимались на второй этаж, где проходили паспортный контроль и таможенный досмотр. На втором этаже так же были расположены VIP-ложи, синагога и магазины дьюти фри. Пассажир, купивший в дьютифри крупные вещи, имел возможность оставить их в аэропорту и забрать по возвращении. Спустившись со второго этажа и пройдя билетный контроль, пассажиры проходили через ворота к автобусам, которые отвозили их к трапу самолёта.

Зал прибытия с паспортным контролем, багажным конвейером, таможней и отпускным пунктом дьютифри, где пассажир имеет возможность забрать купленные при отлёте товары, находились в южном конце здания терминала.

После постройки терминала № 3, терминал № 1 был временно закрыт для пассажирских авиаперевозок за исключением правительственных рейсов, или спецрейсов для репатриантов из Северной Америки и Африки.

Пока здание было закрыто, в нём проводились различные выставки, в том числе и экспозиция века «Академии Искусств Бецалеля», проведённая в 2006 году.

14 февраля 2006 года Управление Аэропортами Израиля инвестировало 4,3 миллиона шекелей в переоборудование терминала для обслуживания частных реактивных VIP самолётов и для тех VIP-пассажиров, кто хочет избежать огласки и суеты в основном терминале. Аэропорт уже предложил наземный VIP-сервис через подрядчиков, но ему приходится увеличить число обслуживаемых пассажиров для оправдания инвестиций.

В настоящее время, после глобального переоборудования стоимостью 14.5 миллионов шекелей, терминал № 1 открыт вновь для обслуживания внутренних рейсов в Эйлат. Для этой цели был произведен ремонт одной из частей терминала, полностью переоборудован зал ожидания и открыт новый зал прилетов. Дизайн терминала производился архитектором Йосефом Аса, и призван олицетворять разные уголки Израиля.

С 26-го октября 2008-го года, в связи с закрытием на ремонт Тель-Авивского аэропорта Сде-Дов, с терминала № 1 будут выполняться все рейсы в Эйлат компаний Исраэйр и Аркия, а также чартерные рейсы компаний «Эльром» и «Аит» на Голанские высоты, в Рош-Пину и Эйн-Яхав.

Кроме того, в июне 2008-го года была сделана первая попытка обслуживать чартерные международные рейсы на 1-ом терминале. Для начала, туда была переведена регистрация пассажиров на части рейсов в Турцию. После регистрации, пассажиры проходили паспортный контроль и садились в автобусы, которые везли их в дьюти-фри зону, расположенную в 3-ем терминале.

Начиная с лета 2009-го года планируется увеличить количество международных рейсов с 1-го терминала, и в конечном итоге превратить его в полноценный терминал для чартерных и лоу-кост рейсов.

Терминал № 2

Терминал № 2 был построен в 90-х годах, когда терминал № 1 перестал справляться с возросшим пассажиропотоком. Тогда была добавлена вспомогательная международная секция. В этой секции проводилась регистрация на международные чартерные рейсы, а также на регулярные рейсы компании Tower Air в Ньюарк. После прохождения регистрации и паспортного контроля, пассажиры переезжали на внутреннем автобусе в здание терминала № 1, где находились зал ожидания и магазины беспошлинной торговли (дьюти-фри). Международная секция действовала, пока не был построен терминал № 3. После этого терминал обслуживал внутренние рейсы до 20 февраля 2007 года, пока не открылся вновь отреставрированный терминал № 1.

В настоящее время здание терминала снесено, и на его месте строится багажный терминал компании UPS.

Терминал № 3

Первый полёт с этого терминала произвела авиакомпания Эль-Аль в нью-йоркский международный аэропорт имени Джона Кеннеди. Большая часть дизайна терминала была спроектирована фирмами «Black and Veatch», «Skidmore, Owings and Merrill», а также Моше Сафди, Рамом Карми и другими израильскими архитекторами.

Терминал № 3 заменил терминал № 1 в качестве главных воздушных ворот Израиля. Новый терминал способен обслуживать свыше 10 миллионов пассажиров в год, и после добавления 2 дополнительных залов (из пяти запроектированных залов в настоящее время построены три), его пропускная способность возрастёт до 16 миллионов пассажиров в год. Кроме этого спроектированного расширения никакие изменения более не коснутся терминала № 3, из-за очень близкого расположения аэропорта к жилым районам Центра страны, так как шум взлетающих и приземляющихся самолётов будет беспокоить жителей близлежащих районов. Когда пассажиропоток возрастёт настолько, что аэропорт перестанет с ним справляться, будет построен новый международный аэропорт вдали от жилых районов.

Терминал, подобно европейским и американским аэропортам оборудован телескопическими трапами, сквозь которые пассажиры прямо из аэровокзала попадают на борт самолёта. Трапы присоединены к трём секциям «B», «C» и «D», которые освещены естественным солнечным освещением, что не даёт пассажирам почувствовать приступ клаустрофобии, также оборудованы «бегущей дорожкой», облегчающей процесс передвижения пассажиров с тяжёлой ручной кладью.

Терминал № 3 имеет три роскошных бизнес-зала ожидания: зал «Эль-Аль Кинг-Дэвид» (в секции «D», в которой производится посадка на большинство рейсов авиакомпании «Эль-Аль») и два зала «Дан» (в секциях «B» и «C»). В январе 2007 года Управление Аэропортами Израиля объявило о том, что в терминале № 3 запланировано построить 120 гостиничных номеров.

Терминал представляет собой многоуровневую конструкцию, где зал ожидания прибывших находится на нижнем уровне, а регистрационные стойки и дьюти-фри — на верхнем. Подъездные пути и автостоянки так же многоуровневые.

Зал отбывающих оборудован рентгеновскими установками, «просвечивающими» багаж пассажиров. Имеются более 100 регистрационных стоек. Торговый центр «Buy & Bye» открыт 24 часа в сутки для пассажиров, провожающих и случайных посетителей. На том же уровне пассажиры проходят паспортный контроль и проверку безопасности. Наклонная стеклянная наружная стена открывает вид на лётное поле и позволяет видеть взлёты, посадки и руление самолётов. Пройдя сквозь ворота в этой стене, (там же досматривают ручную кладь) пассажиры через длинный наклонный коридор попадают в звездообразное помещение, где расположены магазины дьюти-фри и рестораны. К помещению присоединены три зала — «B», «C» и «D» (в проекте построить ещё 2), которые в свою очередь соединены с 8 телескопическими трапами, пронумерованными от 2 до 9. Каждый зал так же имеет по две автобусные платформы с номерами 1 и 1А — для доставки пассажиров к самолётам, не пристыкованным к телескопическому трапу.

На терминале № 3 повсюду есть свободный доступ к беспроводному Интернету.

Непосредственно у входа в терминал удобно расположена железнодорожная станция, а также стоянки такси, автобусов и челноков, курсирующих между этим и другими терминалами, а также автостоянкой на длительный срок.

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.