ru en

Москва ---> Симферополь

от 4750 руб.
Якутия

продажа: до 31.12.17

полет: 01.06.17 – 31.12.17

Екатеринбург ---> Москва

от 7000 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 25.03.17 – 31.12.17

Новосибирск ---> Санкт-Петербург

от 12000 руб.
АЛРОСА

продажа: до 31.12.17

полет: 26.03.17 – 31.12.17

Благоприятный фактор

27.04.2015 г.

На фоне экономического кризиса и последовавшего за ним уменьшения спроса на авиабилеты за рубеж со стороны российских пассажиров позитивным фактором станет снижение ставки НДС на внутренние рейсы с 18% до 10%. Эта мера позволит поддержать гражданскую авиацию в непростых условиях, уверены авиакомпании-партнеры журнала для авиапассажиров «Линия полета».


Не секрет, что за последний год ситуация в российской экономике ухудшилась: падение цен на энергоресурсы, являющиеся основным источником экспортных доходов бюджета, введение санкций и другие факторы привели к кризису. Падение рубля и фактическое сокращение доходов населения страны наравне с запретом выезда за рубеж негативно сказались на авиационной отрасли. Многие отечественные авиаперевозчики ощутили резкое падение спроса на билеты за границу, туроператоры стали отказываться от чартеров, впервые за последние годы резко проявилась проблема неплатежей при внутриотраслевых расчетах.

Для поддержки российской гражданской авиации принято решение о снижении налога на добавленную стоимость (НДС) на перевозки пассажиров воздушным транспортом внутри страны. Закон, который подписал в начале апреля глава государства, зафиксировал до 2017 года ставку 10% вместо стандартных 18%.

По отзывам представителей авиакомпаний-партнеров федерального журнала для авиапассажиров «Линия полета», данная мера благоприятно скажется на отрасли. Главный редактор издания Роман А. Захаров уверен, что в условиях кризиса авиакомпании исчерпали внутренние резервы для поддержания стабильного уровня цен на билеты. «Более того, – уверен эксперт, – с точки зрения создания равных конкурентных условий в гражданской авиации снижение ставки НДС хотя бы частично выравнивает ситуацию, связанную с отсутствием этого налога на международных направлениях. Ведь даже если не учитывать нынешний курс рубля, российским перевозчикам часто выгоднее летать за рубеж, и это вряд ли правильно с точки зрения пассажиров».

См. также: «Ставка на внутренний туризм»

© «Линия полета», 2004 – 2017. При цитировании ссылка на портал и упоминание авторов обязательны. По вопросам использования обращайтесь в редакцию.